Разгрузить дороги Владивостока позволит «Цифровой двойник»

Система управления дорожным движением, созданная в рамках проекта «Цифровое Приморье», позволяет управлять всеми светофорными объектами в столице Дальнего Востока,

О новой системе рассказали в правительстве региона.

Система управления дорожным движением, созданная в рамках проекта «Цифровое Приморье», позволяет управлять всеми светофорными объектами в столице Дальнего Востока, рассчитывая оптимальные модели движения. На сегодняшний день 98 светофоров из 106 модернизированы и подключены к единой системе, передаёт Prim.News со ссылкой на пресс-службу правительства Приморского края.

Как рассказал глава Владивостока Константин Шестаков, город уже приступил к созданию центра организации дорожного движения, предварительно изучив опыт других регионов. В настоящее время «Цифровое Приморье» создало систему управления дорожным движением, к которой подключены все светофорные объекты города. Система позволяет моделировать различные дорожные условия, нагрузки, транспортные потоки на основе актуальных данных с дорожных контроллеров и выбирать оптимальные режимы.

По словам директора по науке ООО «РИПАС СПб» Нила Подозёрова, в рамках системы было создано четыре модели, одна из них – цифровой двойник – точное описание существующей дорожной сети, учитывающее все географические особенности и технические детали: количество полос и реальные данные, уже собранные с дорожных контроллеров, среднюю интенсивность движения с разбивкой по часам и направлениям. Карта интерактивная, с подсветкой активных направлений в режиме реального времени.

«Эта модель – основа для дальнейшего использования в целом ряде прикладных задач. Например, для построения оптимизационной модели, создаваемой для того, чтобы можно было в безопасной микроимитационной среде проверить те или иные решения по адаптивному управлению светофорами. То есть прежде чем применять какие-то решения в реальной жизни, можно смоделировать их и посмотреть результат в виртуальной среде. Особенность нашей цифровой среды в том, что мы используем реальные конфигурации с дорожных контроллеров. Для оператора эта система послужит инструментом для расчета режимов работы светофоров и их проверки», – рассказал эксперт.

Фото  — Валерий Лутор, Prim.News

В рамках подготовки оптимизационной модели во Владивостоке был выделен ряд кластеров светофоров – близко расположенных светофорных объектов, на которых обосновано введение координации. Это центр города: Океанский проспект и Алеутская, кластеры «улица Борисенко», улица «Русская», группа светофоров на Постышева, на Нейбута, в районе Луговой-Котельникова и другие. Например, группа светофоров Светланская включает все объекты по улице, от дома № 105 до пересечения с улицей Луговой, включая светофорный объект на Луговой, 35. В перспективе в зону войдут новые объекты по Светланской и Луговой.

«По каждому из обозначенных кластеров выполнен оптимизационный расчет – выявлено оптимальное время переключения светофорных фаз в координации с объектами кластера. Координированное управление применяется для снижения задержек транспорта при проезде группы перекрестков», – пояснил специалист.

Выполнены и модельные расчеты оптимальных циклов регулирования для вечернего часа-пик в центре города и на других участках городской сети с затрудненным движением. Промежуточные результаты показывают эффективность системы, отметили в «Цифровом Приморье».

Как отметил руководитель сервиса ИТС Евгений Кулешов, Цифровое Приморье уже обучило работе в системе АСУДД «Спектр» сотрудников центра организации дорожного движения, созданного во Владивостоке.

«Сервис мониторинга транспортных потоков позволяет реализовать модели регулирования дорожного движения с учетом реальной дорожно-транспортной обстановки, автоматически фиксировать факты ДТП и автомобильных пробок, определять типы транспортных средств и рассчитывать интенсивность движения на заданном участке.

Выбранный оптимальный режим можно применить – в ту же секунду задание уйдет выбранным дорожным контроллерам, но этим будут заниматься уже городские специалисты центра дорожного движения», – отметил руководитель «Цифрового Приморья» Станислав Журавлев.

Концессионное соглашение на создание информационной системы «Цифровое Приморье» было подписано 12 апреля 2021 года Правительством Приморского края и администрациями Владивостокского, Артемовского, Уссурийского и Находкинского городских округов.




По мнению губернатора Олега Кожемяко, «Цифровое Приморье» – это уникальный и важный проект, который позволит повысить качество среды проживания исходя из потребностей жителей края.



Последние новости

Дополнительные мусоровозы задействуют в Приморье в праздничные дни

Для бесперебойного вывоза коммунальных отходов в праздничные и ближайшие выходные дни коммунальщики Приморского края переходят на усиленный режим работы.

В Приморье прошло награждение талантливых студентов-стипендиатов

Министр культуры и архивного дела региона Елена Бронникова наградила победителей творческого конкурса молодых авторов и исполнителей,

О результатах работы по приведению уставов муниципальных
образований Приморского края в соответствие с федеральным и региональным законодательством в декабре 2024 года

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.01.2023 № 10 на органы Министерства юстиции Российской Федерации возложены полномочия в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Бийске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *