Администрации Владивостока удалось отсудить у проектировщиков нового Рудневского моста 5,85 млн рублей за задержку работ
Проект Рудневского моста, начатый ещё в 2021 году, был готов только к концу прошлого года.
Проект Рудневского моста, начатый ещё в 2021 году, был готов только к концу прошлого года. Администрация Владивостока пыталась взыскать с проектировщиков более 12 млн рублей неустойки. Однако суд пришёл к выводу, что значительную часть этого срока подрядчик пропустил не по своей вине, а в некоторых случаях работы задерживала сама мэрия. Тем не менее, администрации удалось отсудить чуть меньше половины заявленной суммы – 5,85 млн рублей.
В августе 2021 года между управлением дорог и благоустройства администрации Владивостока и ООО «Мосты и инженерные проекты» был заключён контракт на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Реконструкция Рудневского моста» и проведение инженерных изысканий. Сроки были установлены до 30 ноября 2022 года. Стоимость контракта составила 59,5 млн рублей.
В начале 2022 года Константин Шестаков объявил , что проектирование завершено, документация проходит госэкспертизу. Затем больше года не появлялось никакой новой информации, а в 2023 году жители города заметили технику для проведения изысканий – контракт уже должны были к этому моменту выполнить. В 2024 году Константин Шестаков заявил , что проект всё ещё проходит госэкспертизу. А в марте того же года администрация Владивостока подала иск к проектировщикам из-за нарушения сроков проектирования.
Свою работу подрядчик выполнил, проект сдал, однако не в установленный срок. Закрывающие документы подписали только под конец прошлого года, работы оплачены и контракт получил статус завершённого. Подрядчику в ходе выполнения работ было начислено пеней и штрафов на несколько миллионов рублей, но компания с ними не согласилась. По версии администрации Владивостока, сумма штрафов сначала составляла 12,23 млн рублей, а в процессе выросла до 14,9 млн рублей.
Арбитражный суд восстановил всю хронологию создания ещё не существующего, но уже многострадального нового Рудневского моста. Ещё в августе 2022 года подрядчик направил мэрии готовый проект на утверждение. Затем повторил отправку документации дважды – в октябре. Но ни разу ответа от управления дорог не получил, хотя с сентября по ноябрь утверждённая заказчиком документация уже должна была проходить госэкспертизу.
Как следует из пояснений, заказчик действительно получил документацию, а потом долго согласовывал её с ЦОДД, который никуда не торопился. Задержка согласования проектной документации, направленной подрядчиком в адрес управления дорог, была по причине выявленных замечаний и несоответствия утверждённому проекту планировки и межевания территории.
В конце октября и в ноябре проектировщик вновь направил просьбу о согласовании документации. Не получив ответа, предложил расторгнуть договор, так как без подписей чиновников не мог направить проект на экспертизу. Только в январе «Мосты и инженерные проекты» получили обратную связь в виде письма с требованием скорректировать разделы ПСД. Подрядчик отказался, ссылаясь на то, что на стадии разработки ППТ не было учтено фактическое состояние имеющегося Рудневского моста. Проект разрабатывался без предварительного проведения расчётов его несущей способности и без анализа влияния строительства нового по соседству. Предполагалось, что на время строительства по старому мосту продолжат ездить машины, но безопасность такого подхода показалась сомнительной. Учитывая также предаварийное состояние (хотя на самом деле давно уже аварийное) Рудневского моста, пришлось бы разработать проект по усилению конструкций и повышению устойчивости существующего сооружения. Этого требования в контракте не было, а чтобы выполнить эти работы, требуется подписать дополнительное соглашение. Позже, в начале февраля 2023 года, проектировщик уточнил, что закрывать старый мост всё равно придётся.
Только в апреле 2023 года решение о строительстве нового моста с одновременным демонтажем старого было утверждено. Но уже потребовалось актуализировать техническую документацию. Этот срок суд исключил из просроченных обязательств.
После ещё нескольких месяцев переписок проект наконец-то зашёл в экспертизу. В связи с изложенным суд пришёл к выводу, что в период с 1 августа 2022 года по 28 июля 2023 года отсутствовала вина подрядчика, поскольку в данном случае имела место задержка сроков согласования выполненных ответчиком работ и направления согласованной документации на государственную экспертизу по вине заказчика. Со стороны ответчика предпринимались меры по взаимодействию с заказчиком, результат работ был направлен заблаговременно, последующие корректировки документации не связаны с действиями ответчика, а полученный в июне 2023 года отказ от принятия документов на экспертизу также вызван действиями заказчика.
Также суд исключил ещё 220 дней, когда документы находились на экспертизе, поскольку сроки её проведения не зависели от подрядчика. При этом замечания проектировщик устранял, даже те, которые не находились в зоне его ответственности, часть замечаний государственной экспертизы входили в противоречие с условиям заключенного контракта и технического задания, что также влияло на невозможность получения положительного заключения экспертизы в указанный в договоре период, что в целом подтверждается в том числе заключёнными дополнительными соглашениями. В итоге проект прошёл экспертизу и был передан заказчику 13 декабря 2024 года.
Суд, подсчитав дни, сократил неустойку вдвое по сравнению с первоначальными требованиями и почти втрое – по сравнению с требованиями уточнёнными. Во взыскании штрафа суд администрации также отказал.
Напомним, администрация Владивостока оценивает стоимость возведения нового Рудневского моста в 9,5 миллиарда рублей. Сейчас идёт поиск компании-инвестора. Предполагается демонтаж существующего моста и строительство нового на 4 полосы (28 метров шириной) и протяжённостью 498 м – в нескольких метрах от той точки, где сейчас располагается мост существующий. По обе стороны моста появятся тротуары шириной три метра и освещение. Точный срок реконструкции станет известен после того, как определится инвестор проекта.
Источник — Новости VL.ruПоследние новости

Крымское управление Ростехнадзора выдало заключение о соответствии второго этапа строительства аэропортового комплекса «Симферополь» проектным требованиям
Межрегиональное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю (Ростехнадзор) проверило объект «Развитие аэропортового комплекса «Симферополь»,
Кадровая программа «Герои Приморья» стартовала для участников СВО
Губернатор Приморья Олег Кожемяко в пятницу, 28 февраля, объявил о запуске региональной программы «Герои Приморья» , инициированной Президентом России Владимиром Путиным.
Насыщенная программа подготовлена в Находке в преддверии праздника весны и красоты
Бесплатные концерты, интересные встречи и массовые гуляния ждут жителей и гостей Находки, подготовленные учреждениями культуры, артистами и творческими коллективами к Международному женскому дню.

Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку