Строительство газового терминала у границ заповедника в Приморье угрожает леопардам и тиграм WWF
Несмотря на протесты общественности и национального парка «Земля леопарда», проект строительства морского терминала для перевалки сжиженных углеводородных газов в 40 метрах от заповедника,
Несмотря на протесты общественности и национального парка «Земля леопарда», проект строительства морского терминала для перевалки сжиженных углеводородных газов в 40 метрах от заповедника, получил положительное заключение Главгосэкспертизы. В Амурском филиале WWF России считают, что это грубое нарушение природоохранного законодательства и угроза сохранению популяций леопардов и тигров.
Как сообщается на сайте WWF, «Кедровая падь» – один из старейших заповедников России. Это места обитания редчайших видов животных – дальневосточного леопарда и амурского тигра. Строительство промышленного объекта такого масштаба ставит под угрозу все усилия, предпринятые на восстановление и сохранение редких видов животных и растений.
«Следует отметить, что взятый курс на развитие территорий без учёта общественного мнения не только представляет опасность для экологии региона, но и не согласуется с правовыми обязательствами компаний, реализующих крупные инвестиционные проекты. На данный момент нет никакой информации о возможных воздействиях проекта на окружающую среду и особо охраняемые природные территории, не рассмотрены альтернативные варианты размещения объекта, что, на наш взгляд, является грубым нарушением природоохранного законодательства РФ. WWF России рассматривает возможность применения разных правовых путей для изменения места размещения объекта», – считает Петр Осипов, директор Амурского филиала WWF России.
На сайте Главгосэкспертизы уточняется , что годовая производительность комплекса – до 1 миллиона тонн. Основные перегружаемые продукты – пропан, бутан, техническая смесь пропана и бутана. В соответствии с проектной документацией, на площадке морского терминала планируется размещение производственной и транспортной инфраструктуры, включая железнодорожные пути и сливные железнодорожные эстакады, верхний и нижний резервуарные парки хранения сжиженных углеводородных газов под давлением, площадку налива в автоцистерны, а также технологическую трассу трубопроводов; пожарное депо, лабораторию и иные производственные и вспомогательные сооружения и коммуникации.
К площадкам терминала проложат автомобильные подъезды от дороги Барабаш – Приморская – Перевозная – Безверхово. Кроме того, ко всем проектируемым сооружениям предусмотрены внутриплощадочные автомобильные подъезды для обеспечения доступа специального транспорта.
Отмечается, что это не первая попытка бизнеса освоить территорию без должной экологической экспертизы. Общественность борется за бухту Перевозная уже больше 20 лет, только в предыдущие годы дело не доходило до положительного решения Главгосэкспертизы. При этом проект не был представлен в открытых источниках, запросы на получение информации проигнорированы, а общественные слушания признаны не состоявшимися.
Источник — WWFПоследние новости
Диспансеризация во Владивостоке: важные итоги 2023 года
Более 433 тысяч жителей Приморья прошли диспансеризацию с начала года.
Забота о здоровье в Приморье: диспансеризация как новый тренд
Приморцы активно проходят диспансеризацию в рамках новой акции.
Электронные сигареты: необходимость рецепта для покупки в аптеках
Обсуждается новая инициатива по продаже электронных сигарет только по рецепту.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку