Российские авиакомпании готовятся перейти на отечественную систему бронирования Leonardo
Российские авиакомпании готовятся перейти на отечественную систему бронирования авиабилетов Leonardo, разработанную «Сирена-Трэвел» (аффилирована с госкорпорацией «Ростех»).
Российские авиакомпании готовятся перейти на отечественную систему бронирования авиабилетов Leonardo, разработанную «Сирена-Трэвел» (аффилирована с госкорпорацией «Ростех»). В «Аэрофлоте» и «Победе» уже начаты необходимые закупочные процедуры, рассказал «Известиям» источник, близкий к группе.
«Россия» партнёрствует с «Сиреной» уже несколько лет и хранит в их системе свои чартерные рейсы.
«Исходя из текущей ситуации в отрасли с группой «Аэрофлот», определены сроки перехода – в текущем году. При этом ряд функций, связанных с вхождением компаний в международные альянсы, сейчас утратил свое коммерческое значение из-за практически полного отсутствия международных рейсов , что позволит отложить работу по этому функционалу на поздние сроки, если такая необходимость возникнет», – сообщил один из собеседников «Известий».
С другими российскими авиакомпаниями также идёт предконтрактная работа, добавил он.
В пресс-службе «Аэрофлота» отказались от комментариев, в «Победе» и S7 их не предоставили к моменту публикации. Представитель «Уральских авиалиний» подтвердил, что компания приняла решение перейти на систему Leonardo (сейчас использует испанскую Amadeus).
«Но договор пока не подписан, находимся в процессе согласования», – сообщила представитель перевозчика Вера Гасникова.
По её словам, переход будет осуществлен в сроки, утверждённые постановлением правительства №955, то есть до 30 октября 2022 года.
В пресс-службе Amadeus сообщили «Известиям», что продолжают работать с российскими клиентами «при условии, что это соответствует действующим правилам, включая санкции».
Как отмечают «Известия, бронирование авиакомпаний состоит из инвенторных систем (баз данных и серверов) и глобальных дистрибутивных систем (GDS). Инвентарная система – ключевой IT-продукт для реализации авиабилетов. Крупнейшие компании сейчас пользуются иностранными системами: «Аэрофлот» и «Россия» – американской Sabre, «Победа» – Navitaire, «Уральские авиалинии» и S7 Airlines – испанской Amadeus (ей принадлежит Navitaire). К российской Leonardo подключено более 50 авиакомпаний, но её инвентарной системой пользуется только Utair. В России есть и вторая система бронирования – ТАИС или ОРС (ею пользуется «Азимут»).
Правительство обязало авиакомпании еще в 2019 году локализовать в России системы бронирования, выпустив постановление № 955. Иностранные провайдеры тогда начали активно искать решения для локализации своих продуктов. В 2019 году Sabre учредила для этого совместное предприятие с российской «Интегро текнолоджиз», но о его деятельности ничего не известно. В прошлом году бывший гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов сообщал, что локализовать систему планируется до октября того же года. Но этого так и не произошло, официальных объяснений не было.
3 марта в ответ на спецоперацию России на Украине Sabre объявила о расторжении дистрибьюторского соглашения с «Аэрофлотом» и удалила данные о его рейсах из своей GDS. Это не затронуло инвенторную систему, провайдером которой также является Sabre – её отключение означало бы полную остановку полётов.
Источник — ИзвестияПоследние новости
Диспансеризация во Владивостоке: важные итоги 2023 года
Более 433 тысяч жителей Приморья прошли диспансеризацию с начала года.
Забота о здоровье в Приморье: диспансеризация как новый тренд
Приморцы активно проходят диспансеризацию в рамках новой акции.
Электронные сигареты: необходимость рецепта для покупки в аптеках
Обсуждается новая инициатива по продаже электронных сигарет только по рецепту.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку