Кузбасские угольщики планируют построить портовый терминал в Находке у подножья горы Сестра
«Владимиро-Александровский морской терминал» проводит общественные обсуждения по инженерно-геологическим изысканиям для будущего портового перегрузочного комплекса.
«Владимиро-Александровский морской терминал» проводит общественные обсуждения по инженерно-геологическим изысканиям для будущего портового перегрузочного комплекса. Судя по учредителям организации, основные интересанты нового порта занимаются добычей угля на Кузбассе. Никаких характеристик планируемого комплекса пока не представлено.
Жители Находки могут получить в соседство ещё один угольный терминал. Под него планируется отдать подножье краевого памятника природы, сопки Сестра, а также пляж бухты Лашкевича и мыс Клыкова.
Уведомление об общественных обсуждениях было опубликовано в феврале на сайте Партизанского муниципального округа, куда входят указанные в документации территории. Но поскольку такие разделы и сайты в народе популярностью не пользуются, широкую огласку обсуждения получили только сейчас. Срок подачи опросных листов по общественным обсуждениям истекает 2 апреля, но есть одно но.
Обсуждения по проекту проекта
Обсудить предлагается не сам угольный порт, а только планируемые инженерно-геологические изыскания на акватории в районе мыса Клыкова. То есть это ещё предпроектная стадия, никаких технических характеристик терминала в публичном доступе нет.
Цель намечаемой деятельности – не стройка, а уточнение исходных сведений о геологических условиях участка размещения причального сооружения и маневровой акватории, для разработки проектной и рабочей документации. Сами работы предполагается проводить весной-летом 2022 года.
Есть сайт, на котором обозначены участки, где в теории будет вестись строительство и где, соответственно, будут эти изыскания проводить. Второй сайт, который удалось найти, в настоящее время не работает .
Пыль Кузбасса
Заказчиком работ выступает ООО «Владимиро-Александровский морской терминал». Согласно данным ИАС Seldon.Basis , компания зарегистрирована в Партизанском районе, в селе Владимиро-Александровское в 2019 году. С сентября 2020 года является резидентом СПВ по деятельности: транспортная обработка грузов, складирование и хранение грузов, вспомогательная деятельность, связанная с перевозками, работа с недвижимостью (покупка, продажа, аренда и пр.). Этот статус у «ВАМТ» будет до 2035 года. ООО «ВАМТ» чисто – ни торгов, ни Арбитража. Его директор, Денис Ваганов, в 2012-2013 году руководил структурой «Мечела» – портом в Ванино.
Учредителем морского терминала является ООО «УглеПромИнвест» с «пропиской» в Москве, а их владельцы замыкаются на офшоре «Энерго Груп Лимитед» (Кипр), связанного с семьёй Виктора Нусенкиса.
Согласно официальному сайту холдинга, в их собственности есть угольная шахта «Сибирская». А планируемый порт – часть «вертикально-интегрированного производственно-логистического комплекса»: шахта, обогатительная фабрика, железнодорожная станция погрузки и, наконец, порт на Дальнем Востоке. Шахту запустили в работу только недавно, в конце прошлого года. Фабрика ещё строится, её запуск запланирован на конце текущего года.
Порт под горой
Гора Сестра, а также её «соседи» – сопки Брат и Племянник являются памятниками природы краевого значения. От Сестры до ближайшей границы проектируемого участка всего 400 метров. В пяти километрах от участков находится ещё один природный памятник – озеро Лебяжье.
Единственное упоминание, которое теоретически может относиться к будущему терминалу, нашлось на сайте «УглеПроимИнвест». В сухих строках говорится, что к постройке планируется угольный терминал, первая очередь – до 9 млн тонн перевалки в год, вторая очередь – до 15 млн тонн в год. Сроков нет, других данных и концептов – тоже.
По кадастровой карте для терминала предназначено шесть участков в северной части бухты Лашкевича, один – на мысе Клыкова и ещё два чуть дальше, у железнодорожной ветки. В собственности только три из них, отмеченные жёлтым. Красным выделены участки, находящиеся в аренде, а розовым – перспективные участки, которые ещё никому не принадлежат.
Примечательно, что к самому ВАМТ относится только участок под железнодорожную станцию. Остальные закреплены (или ещё нет) за неким ООО «Морской бриз». Компания зарегистрирована по тому же адресу, что и терминал, а с «УглеПромИнвест» и «Владимиро-Александровским морским терминалом» её связывает сложная и разветвлённая сеть людей и компаний, но о прямой связи говорить не приходится.
По данным кадастровой карты земли в бухте Лашкевича относятся к особо охраняемым территориям и объектам (не ООПТ). Там расположен заброшенный недостроенный то ли коттеджный посёлок, то ли детский лагерь. Все земли на этой территории предназначены под гостиничное обслуживание или оздоровительный отдых. На мысе Клыкова – земли для оздоровительных лагерей (тоже особо охраняемые) и земли лесного фонда. В глубине материка большой участок относится к землям поселений и предназначен для железнодорожного транспорта, а примыкающий к нему «квадратик» почти в три гектара — для ведения личного подсобного хозяйства. То есть фактически на данный момент только один из участков подходит по функциональной зоне.
Администрация Партизанского района указывает, что на запрашиваемых землях есть зоны рекреационного значения.
Министерством природных ресурсов Приморского края рассмотрено три участка, на которых будут проводиться изыскания и, позже, строительство – в районе острова Лисий (свалка грунтов), в районе мыса Клыкова и участок в бухте Лашкевича залива Находка.
Помимо памятников природы на суше, в непосредственной близости к исследуемым территориям на море есть рыбоводные участки, в том числе один принадлежащий компании «Акватехнологии» Руслана Кондратова.
Согласно тексту программы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в районе изысканий пролегают миграционные маршруты большого количества птиц, в море разнообразная биота и встречаются редкие виды рыб и морских млекопитающих. Кстати, указано, что для этого района традиционным обитателем являются косатки, однако не указано, что плотоядный подвид занесён в Красную книгу России с 2020 года.
Отметим, что местные жители и многочисленные туристы, посещающие гору Сестра рассказывают, что большинство деревьев в зоне планируемого строительства отмечены лентами как минимум с осени прошлого года. Есть и информация о планировке дороги вдоль моря к будущему терминалу. Как это уже случалось , например, в случае с НЗМУ в десятке километров по прямой от планируемого перегрузочного комплекса, деревья могут вырубить ещё до того, как будет получена разрешительная документация и заключение Госэкспертизы.
Источник — Новости VL.ruПоследние новости
Диспансеризация во Владивостоке: важные итоги 2023 года
Более 433 тысяч жителей Приморья прошли диспансеризацию с начала года.
Забота о здоровье в Приморье: диспансеризация как новый тренд
Приморцы активно проходят диспансеризацию в рамках новой акции.
Электронные сигареты: необходимость рецепта для покупки в аптеках
Обсуждается новая инициатива по продаже электронных сигарет только по рецепту.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований