«Чтобы остаться на плаву»: перевозчик рассказал о необходимости повышения платы за проезд в Находке

Меньше чем за год стоимость проезда в Находке повысится на треть – до 40 рублей.

Меньше чем за год стоимость проезда в Находке повысится на треть – до 40 рублей. Перевозчики считают, что даже этих денег недостаточно, и приводят расчётный тариф – 52 рубля 80 копеек. Чтобы сдерживать рост цен, транспортным компаниям нужны субсидии и помощь в обновлении автобусного парка.

В Находкинском городском округе уже около 20 лет нет муниципальных автотранспортных предприятий. Все городские и пригородные пассажирские перевозки осуществляют частные компании. Это ООО «Авто-Экспресс Прим», ООО «Приморское пассажирское автотранспортное предприятие», ООО «Ориент-Авто» и ООО «Центр развития спорта», у которого больше всего маршрутов – № 4, 4а, 5, 6, 9 и 16.

По словам директора ООО «Центр развития спорта», возраст автобусов в его компании 12 лет, но есть и те, которым уже по 14-15 лет. Самый свежий транспорт взят в кредит или лизинг. Например, два автобуса Daewoo, четыре китайских Yutong, четыре российских ПАЗа и «ГАЗель».

«Когда начались последние события в стране, банк в одностороннем порядке поднял процентную ставку с 11,3-11,7% до 22%, а недели две назад её снизили до 15% годовых. Надеюсь, жители Находки не будут питать иллюзий, что после увеличения стоимости проезда полностью обновится парк автобусов. Это невозможно. Необходима цикличная замена. Срок использования автобуса – 10 лет. Мы должны менять семь автобусов в год. Если говорить о всём пассажирском парке Находки, то если в нашем городе работает 100 автобусов, то где-то 10 новых должно появляться каждый год. Но этого не происходит, потому что каждый год происходит сдерживание тарифа. Чтобы повысить тариф, мы должны предоставить экономическое обоснование, а оно всегда выше, чем плата за проезд. На сегодня расчётный тариф 52 рубля 80 копеек, который сделан по итогам 2020 года, а стоимость проезда 35 рублей. Разницу нам никто не компенсирует», – рассказал Анатолий Никитюк.

О необходимости компенсации перевозчикам говорилось уже давно. В декабре 2020 года глава Находки Тимур Магинский говорил , что совместно с руководителями транспортных компаний принято решение в 2021 году установить регулируемый тариф на пассажирские  перевозки. Это значит, что муниципалитет мог бы принимать участие в формировании стоимости проезда, а транспортные компании – получать субсидии из городского и краевого бюджетов, как во Владивостоке. Тогда же сообщалось, что администрация городского округа планирует помочь перевозчикам в обновлении автобусного парка. Увы, ни субсидий, ни помощи в обновлении парка не последовало.

Регулируемый тариф теперь планируют ввести в 2022 году. Обязательными условиями для перевозчика станет автобусный парк не старше трёх лет и строгое соблюдение маршрутного графика. Тем временем стоимость проезда выросла с 30 до 35 рублей и вырастет ещё – с 15 мая до 38 рублей, с 1 июля – до 40. То есть на 10 рублей меньше чем за год.

«Повышение тарифа необходимо, чтобы остаться на плаву, сохранить оставшиеся технические средства в должном виде и произвести небольшую корректировку заработной платы, так как она по отрасли одна из самых низких. Речи не идёт о том, чтобы заработать. Цены на расходные и запасные части, несмотря на то, что курс доллара снизился, подорожали где-то в 2 раза. А если взять кассовую ленту, которая необходима для терминала безналичной оплаты, то она возросла в цене с 17 до 127 рублей за рулончик, а это всего 180 чеков. Цена топлива также повысилась рубля на 3-4 за литр, а у автобуса расход около 45 литров на 100 км», – отметил Анатолий Никитюк.

Чаще ходить после повышения тарифа общественный транспорт не будет, несмотря на то, что жители Находки жалуются, что не могут уехать никуда по вечерам. Как объяснил руководитель компании-перевозчика, есть утверждённое расписание, по которому даже на самом популярном маршруте № 2 последний автобус уходит в 8 вечера.

Источник — Новости VL.ru

Последние новости

Новое достижение российской медицины: создание нетоксичного гидрогеля

Санкт-Петербургский государственный университет разработал гидрогель с уникальными свойствами для лечения ран.

Контроль над медицинскими блогерами и целителями: новый шаг в охране здоровья

Госдума РФ намерена ужесточить регулирование работы в сфере традиционной и народной медицины.

Ремонт дорог в Угловом: как общественность и власти объединились для улучшения инфраструктуры

Игорь Чемерис контролировал качество дорожного ремонта в населённом пункте.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Томске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *