День моряка-подводника отмечают в России 19 марта

Подводный флот – эффективный инструмент сдерживания. Вице-премьер – полномочный представитель президента России в ДФО Юрий Трутнев поздравляет с Днем моряка-подводника, который отмечается 19 марта.

Подводный флот – эффективный инструмент сдерживания.

Вице-премьер – полномочный представитель президента России в ДФО Юрий Трутнев поздравляет с Днем моряка-подводника, который отмечается 19 марта.

«Поздравляю военнослужащих и ветеранов подводных сил Военно-морского флота России с профессиональным праздником – Днем моряков-подводников! Служба в подводных войсках – одна из самых сложных. Она требует большой выдержки, отваги и мужества. В то же время подводный флот – эффективный инструмент сдерживания, обеспечивающий защиту нашей Родины от внешних посягательств»,  — сказал Трутнев.

Подводная лодка проекта 949А. Фото с сайта Минобороны

— Спасибо за ваш ежедневный, напряженный труд, за то, что в круглосуточном режиме стоите на страже морских рубежей нашей страны, гарантируете мир и спокойствие миллионов граждан!

Желаю всем, кто связал свою жизнь с подводным флотом России, счастья, крепкого здоровья, успехов в службе и мирного неба над головой!

Справочная информация

Именно в этот день в 1906 года по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен разряд (класс) кораблей — подводные лодки. Этим же указом в состав Российского флота вошли первые десять подводных лодок, сообщается на сайте Минобороны.

Несмотря на то, что уже в XIX веке в России было построено несколько экспериментальных подводных лодок и даже серия из 50 сверхмалых субмарин, предназначавшихся для обороны морских крепостей, конструирование и постройка подводных лодок, как одно из важнейших направлений военного судостроения, зародилось в нашей стране в первом десятилетии XX века.

Развитие подводных сил накануне Первой мировой войны шло в направлении создания боевых подводных лодок с дизель-электрической энергетикой, увеличенной дальностью плавания и глубиной погружения с учетом опыта эксплуатации этого класса кораблей в составе отечественного и иностранных флотов.

Начальным этапом в истории советского подводного кораблестроения стали 1920—1926 годы, когда на одном из черноморских заводов была осуществлена сборка нескольких малых подводных лодок, закупленных за рубежом в годы Первой мировой войны.

В 1927—1933 годах началось серийное строительство больших торпедных подводных лодок типа «Декабрист», подводных минных заградителей типа «Ленинец», а затем торпедных лодок малого и среднего водоизмещения.

С 1933 года по июнь 1941 года совершенствовалась конструкция подводных лодок, улучшались их тактико-технические элементы (мореходность, живучесть, маневренные качества, состав вооружения). Были построены океанские (крейсерские) подводные лодки, которые имели усиленное торпедное, артиллерийское и минное вооружение.

К началу Великой Отечественной войны в составе Военно-морского флота страны насчитывалось 212 подводных лодок. За годы войны их экипажами было потоплено около 100 боевых корабля и уничтожено свыше 200 транспортов.

В послевоенные годы началось интенсивное развитие предприятий, строивших подводные лодки. Одновременно с этим были развернуты работы и по созданию новых пунктов базирования подводных лодок на всех флотах, но прежде всего, на Северном и Тихоокеанском.

17 декабря 1958 года в Северодвинске состоялась церемония подъема Военно-морского флага на первой отечественной атомной подводной лодке, а через 10 лет ВМФ располагал уже более чем 50 атомными подводными лодками.

В 1960 году началось серийное строительство ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, первые из которых вошли в строй в 1967 году.




Сегодня основу подводных сил российских ВМФ, которые входят в триаду стратегических ядерных сил государства, составляют современные атомные стратегические и многоцелевые подводные ракетоносцы, имеющие на вооружении баллистические ракеты морского базирования и крылатые ракеты.



Последние новости

Китайская экономика теряет статус нефтяного гиганта

Переход на электромобили меняет спрос на нефть в Китае.

Опасности вейпов: мифы и реальность

Исследования показывают, что вейпинг может быть так же вреден, как и курение сигарет.

Судебное разбирательство по делу о разделе имущества супругов

В Чернигове состоялось слушание по иску о компенсации за автомобиль и минитрактор.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Донском, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *