Информация о результатах работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Приморского края в четвертом квартале 2024 года

    Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю (далее – Главное управление) в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23.03.2024 № 89,

    Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю (далее – Главное управление) в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23.03.2024 № 89, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проводится правовая и антикоррупционной экспертиза всех принимаемых нормативных правовых актов Приморского края: Законов Приморского края, нормативных правовых актов Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, иных органов исполнительной власти Приморского края.

    В четвертом квартале 2024 года Главным управлением проведена антикоррупционная экспертиза 570 действующих нормативных правовых актов Приморского края (66 - законов Приморского края, 17 - постановлений Губернатора Приморского края, 190 - постановлений Правительства Приморского края, 297 - актов иных органов исполнительной власти Приморского края), из которых в 3 актах выявлены коррупциогенные факторы.

    Также за указанный период Главным управлением проведена антикоррупционная экспертиза 100 проектов нормативных правовых актов (71 – проект закона Приморского края, 29 – проектов иных органов исполнительной власти Приморского края), из которых в 1 проекте нормативного правового акта выявлен коррупциогенный фактор.

    Так, по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы выявлен коррупциогенный фактор – нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

    В соответствии с абзацем 2 пункта 7 Административного регламента максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации пакета документов.

    В соответствии с абзацем 5 пункта 7 Административного регламента срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) сертификата составляет 10 рабочих дней со дня получения структурным подразделением КГКУ всех сведений, необходимых для принятия решения, но не должен превышать 15 дней со дня регистрации пакета документов.

    Поскольку в данной или иной применимой к ней норме не указано, что в данном случае имеются в виду только рабочие дни, а нерабочие дни не учитываются при исчислении данного срока, согласно буквальному толкованию в ней имеются в виду все дни, то есть календарные дни, а не только рабочие. Соответственно, абзацем 5 пункта 7 Административного регламента установлено, что срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) сертификата не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации пакета документов.

    По смыслу Административного регламента административной процедурой «принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) сертификата», описание которой приводится в подпункте 20.1.4 подпункта 20.1 пункта 20 Административного регламента, завершается предоставление государственной услуги по первому варианту. Таким образом, ее максимальный срок должен совпадать с максимальным сроком предоставления государственной услуги, указанным в абзаце 2 пункта 7 Административного регламента (15 рабочих дней со дня регистрации пакета документов).

    Таким образом, имеется внутреннее противоречие между нормами Административного регламента – срок, указанный в абзаце 5 пункта 7 Административного регламента (15 дней со дня регистрации пакета документов) не совпадает со сроком, указанным в абзаце 2 пункта 7 Административного регламента (15 рабочих дней со дня регистрации пакета документов).

    Указанное свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом «и» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, а именно: нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

Последние новости

Кормовую базу для «хозяина тайги» расширят в Приморье

Увеличить объемы подкормки в лесах Приморского края для копытных, привлечь дополнительных охотоведов, построить центры передержки для животных – первоочередные меры,

Пропущен срок исковой давности – в иске отказано

Черниговским районным судом рассмотрено гражданское дело по исковому заявлению ООО «Профессиональная коллекторская организация «Агентство Судебного Взыскания» к гражданину «Г» о взыскании задолженности по кредитному договору.

Почти 500 приморцев доставила «крылатая скорая» в медучреждения Приморья за 2024 год

С этого года территориальный центр медицины катастроф и станция скорой медицинской помощи Владивостока стали единой организацией.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Павловском Посаде, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *