Ввоз японских иномарок через Владивосток вновь пошел в рост
С 9 августа 2023 года, когда Япония ввела в отношении России очередные санкции, и они касались запрета на ввоз как новых,
С 9 августа 2023 года, когда Япония ввела в отношении России очередные санкции, и они касались запрета на ввоз как новых, так и бывших в употреблении легковушек с объемом двигателя более 1,9 литра, то при завозе иномарок наметился значительный спад. И если до этого таможенники в день давали добро на ввоз почти тысяче японских машин, то после японских нововведений в день обрабатывалось инспекторами не более 300 транспортных средств.
Как пояснили во Владивостокской таможне, самым пиковым в 2023 году был июнь – сотрудники дали добро на ввоз 30 тысячам иномарок. В сентябре показатель сократился в 3,75 раза и в численном выражении составил около восьми тысяч машин. На сегодня этот самый минимум.
Источник фото: Фото редакции
После этого пошли предположения, что выход предприимчивые люди найдут – груз пойдет через третьи страны. Но будет некий временной люфт, пока придет понимание, что все остальные варианты будут еще дороже из-за утилизационного сбора.
Так и вышло. В октябре уже наметился небольшой рост – в течение месяца сотрудники таможни оформили почти 10,5 тысяч автотранспортных средств. Т.е. в среднем ежедневно оформлялось до 500 иномарок, привезенных для личного пользования.
Несмотря на все санкции, перипетии, мудреную логистику и сложную геополитическую обстановку, рост ввоза иномарок на лицо. По сравнению с прошлым годом через Приморье ввезено японских машин на 40 % больше. Если в 2022 году за 10 месяцев сотрудники Владивостокской таможни оформили 142 тысячи иномарок, то в текущем году за аналогичный период оформлено 198 тысяч бывших в употреблении легковушек.
Но как подчеркнули во Владивостокской таможне, на фоне стабилизации ситуации и постепенного увеличения роста числа ввозимых машин, мошенники не дремлют. Среди самых популярных методов обхода российского законодательства – регистрация авто на подставных лиц, продажа иномарок, пришедших в адрес юридических лиц, со складов временного хранения до их официального оформления. Итогом таких противозаконных действий становятся доначисления по таможенным платежам и утилизационному сбору. Которые приходится оплачивать будущим автовладельцам. Поэтому совет один – тщательно выбирать брокеров, все сделки с учетом выбора машины и ее приобретения официально прописывать документально
АвторВарвара Борисова
Последние новости
Новое достижение российской медицины: создание нетоксичного гидрогеля
Санкт-Петербургский государственный университет разработал гидрогель с уникальными свойствами для лечения ран.
Контроль над медицинскими блогерами и целителями: новый шаг в охране здоровья
Госдума РФ намерена ужесточить регулирование работы в сфере традиционной и народной медицины.
Ремонт дорог в Угловом: как общественность и власти объединились для улучшения инфраструктуры
Игорь Чемерис контролировал качество дорожного ремонта в населённом пункте.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований