Приморские парламентарии обсудили перспективы судостроения в условиях санкций
В Приморье ситуацию, сложившуюся в судостроительной и судоремонтной отрасли края в условиях внешних санкций, обсудил комитет по экономической политике и собственности ЗС ПК,
В Приморье ситуацию, сложившуюся в судостроительной и судоремонтной отрасли края в условиях внешних санкций, обсудил комитет по экономической политике и собственности ЗС ПК, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу Законодательного собрания Приморского края. Министр промышленности и торговли Приморья Сергей Калитин рассказал депутатам о том, с какими проблемами столкнулись предприятия и что сделано для сохранения производственных мощностей и трудовых коллективов.
Основу отрасли на сегодняшний день составляют 13 крупных и средних предприятий, на которых работает около 16 тысяч человек. Приморские верфи ведут строительство флота для Министерства обороны РФ и Береговой охраны Пограничной службы ФБС РФ в рамках государственного оборонного заказа, а также реализуют гражданские проекты, в том числе в интересах российских рыбопромышленных компаний.
В рамках санкционных ограничений в настоящее время зарубежным производителям запрещено поставлять в Россию винто-рулевые колонки, главные двигатели и дизель-генераторы, радионавигационное системы, автоматику и другое оборудование. Причем такой запрет действует в отношении всех российских судостроительных проектов, независимо от компании-заказчика.
Поставки комплектующих, оборудования и ЗИП иностранного производства – в связи с разрывом логистических цепочек в отрасли существуют высокие риски нарушения исполнения условий контрактов и возникновения экономических трудностей на предприятиях. Так, введение санкций стало причиной тяжелого финансового положения АО «Восточная верфь», которое в октябре 2022 года подало заявление в Арбитражный суд Приморского края о признании себя банкротом.
Минпромторг России для оценки состояния судостроительного завода и его финансового оздоровления создал межведомственную комиссию, главная задача которой – вывести предприятие из кризиса. Для чего необходимо решить вопрос о смене ключевого инвестора, который возьмет на себя как долговую, так и социальную нагрузку, выполнит все обязательства и условия по гособоронзаказам и гражданским контрактам.
Сергей Калитин сообщил, что проявляющая интерес к приморскому предприятию Объединенная судостроительная корпорация может стать таким партнером. ОСК планирует вложить в активы и основные средства судостоительного завода около 12 млрд руб., направив их в том числе на приобретение нового плавучего дока, удлинение достроечной набережной, изменение внутренней логистики.
«Восточная верфь» в настоящее время работает в штатном режиме, выполняя в основном заказы по гражданским контрактам. Задолженностей по выплате заработной платы и перечислению налогов – нет.
«Если смотреть в будущее, есть четкое понимание, как выходить из сложившейся ситуации. Есть инвестор, который готов взять на себя социальную и финансовую нагрузку. Есть понимание департамента гособронзаказа Минобороны РФ о дополнительном обеспечении завода заказами в случае смены финансовой и производственной политики и ключевого инвестора. Поэтому речь не идет о сценарии, который мы видели несколько лет назад на соседнем предприятии «Радиоприбор», которое в конечном итоге было потеряно», – отметил Сергей Калитин.
Сергей Калитин охарактеризовал ситуацию в отрасли в целом как стабильную: предпосылок для закрытия компаний и массового сокращения численности работников нет. Объем выполненных работ на судоремонтных и судостроительных предприятиях края по итогам 10 месяцев текущего года почти в 3 раза превысил аналогичный показатель прошлого года.
АО «Находкинский судоремонтный завод» и АО «Восточная верфь» продолжают строительство 16 судов-краболовов под инвестиционные квоты, два из которых уже сданы заказчику, три спущены на воду. Предприятия смогли создать необходимый запас оборудования и материалов, который позволит обеспечить плановое исполнение 80 процентов объема контрактных работ. Также продолжается создание судостроительного комплекса «Звезда», где параллельно ведется строительство судов. Продуктовую линейку предприятия составляют газовозы, танкеры класса «Афрамакс», морские буровые, разведочные и добычные платформы, суда обслуживающего флота, в первую очередь ледового класса. На территории города Большой Камень формируется инфраструктура для создания промышленного парка, который станет многопрофильной производственной площадкой для обеспечения нужд судостроительного комплекса и налаживания технологических цепочек с производителями.
Как отметил председатель профильного комитета Законодательного собрания Владимир Исаков, судостроение и судоремонт – профильные специализации для Приморского края, поэтому важно понимать, что происходит в этой отрасли в связи с санкционным давлением. «Мы видим, что, как и в других направлениях экономики, здесь ситуация непростая, в то же время собственники предприятий находят возможности не останавливать рабочий процесс: идет импортозамещение, решаются логистические вопросы. Ключевым для нас является то, что «Восточная верфь», несмотря на подачу заявления о банкротстве, продолжит работать благодаря новому инвестору, которым готова стать Объединенная судостроительная корпорация. И для коллектива, и для всего города Владивостока это значимо: планируются вложения в основные фонды в размере 12 млрд рублей, увеличение портфеля заказов, а значит, и увеличение числа рабочих мест, налоговых платежей, повышение уровня предприятия. Это хорошая новость. Практически найдено решение проблемы, которое приведет к тому, что предприятие будет в два раза больше, чем сейчас», – сказал по итогам обсуждения вопроса Владимир Исаков.
Последние новости
Обсуждение проблем общественного транспорта во Владивостоке
Губернатор Олег Кожемяко делится планами по улучшению транспортной ситуации.
Росприроднадзор подал иск к АО «Паритет» о возмещении ущерба
В Приморском крае начато судебное разбирательство из-за загрязнения бухты Золотой Рог.
Предупреждение от УГОЧС Арсеньевского округа
Жителей и гостей города призывают соблюдать меры безопасности.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией