Перевозчики открывают восточные дороги

Санкции перекроили не только геополитическую мировую арену, но и экономическую сферу – а вместе с ней и логистическую ветку.

Санкции перекроили не только геополитическую мировую арену, но и экономическую сферу – а вместе с ней и логистическую ветку. На смену прежним партнёрам на западе пришли новые страны, которые вошли в обновлённый список дружественных РФ государств. Среди них – Иран, ОАЭ, Катар, ОАЭ, Китай и Турция.

По данным Федеральной таможенной службы, грузооборот на восточном направлении показывает активную положительную динамику. Например, по итогам прошлого года товарооборот России с Китаем по сравнению с 2021-м вырос почти на 30% и достиг $185 млрд, с Турцией – на 84% до $60 млрд.

В последнее время с учетом частой блокировки транзита грузов Турцией эксперты все чаще говорят о транспортном коридоре «Север – Юг», общем проекте РФ и Ирана. Такой маршрут позволит обойти Европу и Турцию и построить прямой путь через Пакистан в Индию.

Развитием инфраструктуры в сфере логистики занимаются и Арабские Эмираты и регулярно привлекают иностранных инвесторов, что важно для российских импортёров. Более того, России выгодно сотрудничество с ОАЭ из-за лояльной системы налогообложения и относительно невысокой стоимости товаров.

Традиционно на Ближний Восток из России поставляются зерно и минеральные удобрения, а в прошлом году после закрытия рынка Европейского союза активизировались продажи стальной продукции.

« В свою очередь, с Ближнего Востока поставляются текстиль и, как ни удивительно, цемент – из Ирана », - говорит промышленный эксперт Леонид Хазанов.

По оценкам ГК « Деловые Линии », чаще всего с Ближнего Востока заказывают доставку оборудования, запчастей, электроники, стройматериалов и одежды.

Группа компаний, как и ряд других крупных перевозчиков, сейчас активно развивает сегмент услуг в этом векторе. «Деловые Линии» недавно запустили собственные маршруты из стран Ближнего Востока в Россию – из Ирана, ОАЭ и Катара. Как отмечает перевозчик, автодоставка из Тегерана в Махачкалу займет в среднем две недели, столько же – путь по морю из Джебел-Али в ОАЭ в Новороссийск и всего около недели – маршрут из иранского Бендер-Аббаса в Астрахань.

« Следуя запросам российских импортеров, мы запустили новый сервис по доставке грузов из Ирана, ОАЭ и Катара в РФ, который открывает дополнительные возможности по развитию бизнеса российских предпринимателей. Ими могут воспользоваться компании и ИП при наличии инвойса », - рассказал РБК+ гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.

Ближний Восток будет активно развиваться как в ближайшей, так и в далёкой перспективе, уверены эксперты. Особенно – если поставляемые товары будут удовлетворять потребителей двумя главными критериями – ценой и качеством.

Компании 1 в новости Деловые Линии 1 место

Последние новости

Эффективность судебных экспертиз в Приморье: итоги заседания межведомственной рабочей группы

Обсуждены пути оптимизации сроков проведения судебных экспертиз.

Бурятская таможня передала технику «Народному фронту»

Ценные подарки от таможни помогут в реализации общественных инициатив.

Владивосток: Встреча по жилищному законодательству

Жителей приглашают обсудить важные аспекты капитального ремонта и собраний.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Энгельсе, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *