Возможности и подходы удаленного обучения

Возможности и подходы удаленного обучения

Сейчас учиться в высшем учебном заведении не обязательно требует посещения лекций и семинаров каждый день. С современными формами обучения студенты могут получать образование удаленно, даже находясь в необычных для учебного процесса ситуациях.

Важность успешного процесса обучения

Успешное обучение, это не только получение теоретической информации, но и приобретение практических навыков и внутренний рост и развитие. Для того, чтобы эффективно усвоить новые знания необходима хорошая подготовка, заинтересованность студента и создание благоприятных условий.

Некоторые известные педагоги, начиная с древних времен и заканчивая нашими днями, посвятили свои труды проблеме эффективной организации процесса учения. Например, Я.А. Коменский в своей «Великой дидактике» говорил о важности создания идеальных условий для учащихся, чтобы поддерживать их интерес к обучению. В свою очередь, А.С. Макаренко, Г.Г. Аракелов и В.А. Сухомлинский, изучая поведение обучаемых, создавали различные приемы, которые оптимизировали и делали более эффективным процесс обучения.

В настоящее время, в педагогике проводится много исследований, посвященных изучению вопроса продуктивности обучения в условиях, не подходящих под классическое определение классно-урочной системы, а также оценки эффективности дистанционных форм обучения.

В процессе обучения человек постепенно осваивает новые знания, пройдя через пять уровней усвоения материала.

Первый уровень, который методисты называют нулевым, связан с знакомством с материалом и его пониманием.

Следующий уровень — первый уровень усвоения знаний — связан с узнаванием материала с помощью подсказок. При этом подсказки могут быть различными: наставник, учебник, конкретная жизненная ситуация или любой другой внешний источник.

Третий уровень усвоения знаний — воспроизведение. На этом этапе учащийся может самостоятельно воспроизвести ранее полученные и усвоенные знания и использовать их для решения типовых задач.

Четвертый уровень, называемый эвристической деятельностью, предполагает применение знаний в нетипичных ситуациях и справление с нетиповыми задачами.

И, наконец, пятый, высший уровень усвоения знаний — это творческое усвоение, связанное с проявлением исследовательской и изобретательской деятельности, благодаря которой может возникнуть принципиально новая информация.

Существует два типа усвоения знаний: репродуктивное и продуктивное. При репродуктивном усвоении обучающийся может лишь воспроизвести полученную информацию, тогда как при продуктивном — переработать информацию, применить ее в ситуации, не совпадающей с учебной моделью. Педагоги нацелены на развитие продуктивного типа усвоения, используя новые формы обучения, в том числе дистанционное обучение.

Современное образование не обязательно требует посещения учебных заведений. Сегодня дистанционная форма обучения является одной из самых востребованных. Она позволяет студентам получать высшее образование, сохраняя свой привычный образ жизни, не тратя время на дорогу и обходясь без переезда в другой город. Ведь занятия проходят по индивидуальному графику, позволяя студентам получать новые знания, не прерывая работу и совмещая обучение в нескольких заведениях. К тому же, удаленное обучение является единственным возможным способом получения высшего образования для студентов с ограниченными возможностями.

Дистанционное образование использует самые передовые методики, включая специально разработанные преподавателями интерактивные образовательные курсы, веб-семинары, онлайн-лекции и создание собственных проектов, как самостоятельных, так и совместных с другими студентами. Контроль знаний проводится также в режиме онлайн с помощью тестирования, лабораторных и зачетных работ, а результаты представлены студентами в электронном формате. Учиться можно в удобное время, не подвергая себя жесткой учебной програме, которая могла бы нарушить равновесие между обучением и другими сферами жизни. Таким образом, студенты могут для себя выработать наиболее эффективную схему обучения и применять ее на практике. Онлайн также доступно общение студентов между собой, а также семинары с учеными, публичными деятелями и крупными специалистами-практиками.

Дистанционное образование имеет основное преимущество перед традиционной формой обучения - оно доступно для всех, независимо от места жительства и занятости студента.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *