Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость

Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость

Автомобильные компании уже не удивляют автолюбителей наличием автоматических коробок передач в комплектации автомобилей. Одним из видов таких трансмиссий является CVT, или вариатор, который постепенно становится все более популярным, но все еще вызывает определенную недоверчивость. Иногда этот тип коробки передач сравнивают с классической автоматической коробкой передач, однако такое сравнение с технической точки зрения является ошибочным. Основное отличие заключается в принципе работы вариатора, который является многим причиной возникновения проблем при эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим стоимость ремонта такой коробки, а также расскажем, как правильно водить автомобиль с CVT, чтобы отложить посещение автосервиса на максимально длительный период.

Коробка вариатора - сложный механизм, работающий по принципу изменения передаточного отношения.

Коробка вариатора - сложный механизм, работающий по принципу изменения передаточного отношения.

Несмотря на продвинутую технологию, вариатор является довольно тонким местом в автомобильной трансмиссии, которое нуждается в бережной эксплуатации. В этой статье мы обсудим, как правильно использовать коробку вариатора, чтобы снизить риск ее поломки.

Принцип работы вариатора можно понять, если вспомнить обычный велосипед. Когда цепь проходит по маленькой передней звездочке и большой задней, крутить педали легко, но скорость не очень высокая. Если же цепь проходит по большой передней звездочке и маленькой задней, скорость увеличивается, но при этом тяга снижается.

То же самое происходит с ремнем или цепью в вариаторе, но вместо звездочек используются два конусных шкива. Они плавно преобразовывают диаметр вращения, что позволяет менять передаточное отношение.

Из-за такой конструкции, эксплуатация вариатора требует соблюдения некоторых правил:

  1. Не резко трогайтесь с ускорением. Это может привести к плохой смазке движущихся элементов, что увеличит их нагрев и вероятность проскальзывания цепи или ремня по шкивам.
  2. Не ездите долго на максимальной скорости, так как это может привести к перегреву подшипников, валов и ремня.
  3. Избегайте езды по бездорожью, так как это дополнительно нагружает коробку.
  4. Не буксируйте и не ездите с прицепом, так как это также приводит к перегреву коробки, и в технической документации к автомобилю указана максимальная масса, которую он может буксировать.

Кроме того, коробка вариатора чувствительна к механическим повреждениям, которые могут возникнуть при наезде на препятствия, бордюры или камни. Также быстрая смена передачи для движения вперед и назад (раскачка) не продлит жизнь коробке.

Для продления срока службы коробки и предотвращения поломок необходимо выполнять профилактику и следить за правильным использованием вариатора. Основные меры профилактики включают в себя:

  1. Прогрев. Перед началом езды необходимо прогреть двигатель, чтобы достичь рабочей температуры и для попадания масла на смазывающие поверхности. В холодное время года продолжительность прогрева коробки должна быть несколько больше, чем прогрева двигателя.
  2. Соблюдение правил положений селектора в вариаторе. Переключение в режим R (движение задним ходом) можно осуществлять только после полного прекращения движения. Режим P (парковка) предназначен исключительно для стоянки автомобиля. Режим N (нейтральный) используется для включения зажигания и для длительных остановок с включенным двигателем. В режиме D (движение) вариатор оставляется во время остановок на светофоре.
  3. Профилактические осмотры. Регулярно проверяйте уровень смазочной жидкости и заменяйте ее согласно рекомендациям производителя. Также следите за состоянием радиатора, который может забиваться пылью, грязью и пыльцой.

В итоге, помимо периодической диагностики и профилактики, эксплуатация вариатора требует соблюдения некоторых правил. Несоблюдение этих правил может привести к перегреву, нагрузке и повреждению коробки вариатора. Тем не менее, даже при соблюдении всех рекомендаций, вариатор неизбежно подвержен износу и нуждается в ремонте или замене.

Стоимость ремонта вариатора

Как ремонтируют вариаторы и сколько это стоит

Зачастую официальные дилеры, проводя сервисное обслуживание, советуют заменить вариатор, вышедший из строя, а не пытаться его ремонтировать. Однако после истечения срока гарантии такая процедура обходится дорого. Но сейчас доступны оригинальные запасные части, что позволяет качественно восстановить функциональность узла и при этом сохранить деньги.

Стоимость ремонта вариатора зависит от того, какая деталь более всего подверглась изнанию и какие процедуры нужно провести при её замене. Диапазон работ может включать следующие пункты:

  • Определение неисправности. Выявить место и причину неисправности можно только после комплексной диагностики и осмотра вариатора. Во многих сервисных центрах услуга полной диагностики без демонтажа вариатора оказывается бесплатной.
  • Замена ремня или цепи. Износ ремня может быть связан как с естественной выработкой, так и с перегревом либо с появлением на валах задиров, которые могут его порвать. Запас хода ремня обычно примерно равен сроку службы вариатора, который для разных моделей автомобилей может варьироваться от 100 000 до 250 000 км. Стоимость ремня ориентировочно составляет 15 000 рублей.
  • Замена подшипников. Пыль, образовавшаяся от трения ремня о валы, попадает в подшипники, ускоряя их естественный износ. Стоимость этой детали начинается от 2500 рублей.
  • Промывка и ремонт гидроблока вариатора. Он отвечает за синхронное управление конусными шкивами. В некоторых случаях неисправности могут быть связаны с загрязнениями, которые накапливаются в масле, что решается промывкой гидроблока. Примерная стоимость этих работ – 10 000 рублей.
  • Ремонт блока управления вариатора. Электронный блок управления (ЭБУ), обеспечивает корректную работу КПП в целом. Он контролирует работу вариатора в аварийном режиме, регулирует давление масла и принимает данные от датчиков. Стоимость ремонта ЭБУ начинается от 8000 рублей.

Выше перечислены только некоторые процедуры. Полный перечень работ и окончательная стоимость услуг будут известны только после диагностики. В среднем ремонт вариаторов в сервисе будет стоить 55 000 рублей, учитывая стоимость запасных частей.

Цена ремонта вариатора формируется из суммы расходов на запчасти, работы по их замене, а также демонтаж и установку трансмиссии. Для того, чтобы не пришлось платить ещё больше за ремонт, лучше обращаться в сервис сразу после обнаружения первых признаков неисправности. Это поможет избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП, что приведет к значительным затратам.

* Данный материал не является публичной офертой. Информация о ценах приводится для ознакомления и точна на момент публикации в июле 2020 года.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *