Имидж компании: почему он так важен и как создать позитивный образ организации в интернете?
Создание благоприятного впечатления о компании — важный аспект ее роста и успеха. В современном мире, где потребители могут быстро получить информацию о бренде и сравнить его с конкурентами, уделение внимания имиджу компании – критическое требование. Хотя формирование бизнес-имиджа не является простой задачей, оно является необходимым, независимо от масштабов бизнеса.
Имидж определяет конкурентное положение компании на рынке, привлекает потенциальных клиентов и удерживает лояльных покупателей. Естественно, что имидж компании напрямую влияет на продажи.
Как часто мы задумываемся о том, что продает компания? Многие из нас могут ответить автоматически: «Товары и услуги». Однако, это далеко не все, что компании могут предложить своим клиентам. Основным товаром являются идеи. К продукции компаний мы обращаемся, чтобы получить всю мощь и силу их философии. Например, компания Nike известна не только своей спортивной одеждой и обувью, но и жизнеутверждающей философией - «Все возможно, верь в себя, и все получится». Эту позицию отражает слоган Just do it («Просто сделай это»). Apple не просто продает электронику, а вдохновляет творчески мыслить и думать по-другому. Его слоган - Think different («Думай иначе») - ясно выражает его позицию. Это значит, что когда мы покупаем кроссовки или смартфон, мы также хотим получить пробивную силу и креативность.
Однако не только идеи важны для компании. Их имидж имеет решающее значение для увеличения успешности бизнеса. Иногда изменения в имидже необходимы и жизненно важны. Один из примеров трансформации - история компании McDonald's, которая в конце 1990-х столкнулась с остановкой роста продаж и даже снижением интереса на европейском рынке. Ранее, сеть ресторанов быстрого питания была связана с огромными порциями и обильными семейными обедами, но этот имидж больше не работал на повышение продаж к концу ХХ века. Это произошло из-за того, что ожирение стало серьезной национальной проблемой в США и во многих других странах. Мир стал увлекаться йогой, диетами и фитнесом. Реагируя на изменение интересов, McDonald's изменил свое меню, добавив в него более легкие блюда и салаты, а также сократив размер порций. На коробках с едой стали указывать значения калорийности и содержания основных питательных веществ. Даже символ компании, толстый клоун, заметно «похудел». Все эти меры оказали положительный эффект на продажи.
Однако, история компании Kodak оказалась не столь успешной. В 2012 году фирма начала процедуру банкротства. Когда мир переключился с пленочных фотоаппаратов на цифровые, Kodak не быстро реагировала, позиционируя себя как производитель пленки и аналоговой техники, несмотря на то, что компания уже начала выпускать цифровые аппараты (имея множество уникальных разработок!). Оказалось, что неудачно выбранный имидж обернулся фатальными последствиями. Клиенты решили, что Kodak устарела, и фирма потеряла свою позицию на рынке. Следует учиться на ошибках и строить свой имидж основываясь на интересах и запросах своих клиентов. Ни одна компания не может жить на старой славе и репутации, она должна постоянно развиваться, чтобы сохранить конкурентоспособность.
Неофлайн не единственный: эпоха и методы улучшения имиджа компании
Жизнь в эпоху интернета стала частичной реальностью. Она переплетена с нашим обычным существованием. Не можем мы себе представить жизнь без интернета: мы заказываем еду из ресторанов, покупаем вещи и принимаем решения с помощью онлайн-информации. Поэтому любая компания должна регулярно следить за своим имиджем в среде сети. Имидж компании в интернете может быть непредсказуемым в силу того, что негативные новости распространяются очень быстро. Однако с помощью средств интернет-маркетинга можно увеличить популярность компании, перестроить имидж и контролировать отзывы.
Первый этап управления репутацией в интернете
В поиске информации о компании люди все чаще обращаются к интернету. Рекламные кампании важны для продвижения бренда и создания его образа, но все большее значение приобретает управление репутацией в сети каждый год.
Если вы заинтересованы в том, как вас воспринимают потребители, не забывайте об аудите информационного поля. Сбор реальных отзывов о ваших продуктах и услугах, подтверждение бренда в новостях, статьях и других публикациях, а также мнение людей, формирующих общественное мнение, являются крайне важными составляющими формирования сетевого имиджа компании. Их сбор является первым этапом работы.
Работа с отзывами: негативное мнение может быть полезно для бизнеса
Как заявляют эксперты, никаких гарантий насчет того, что получим положительный отзыв на наш товар или услугу, не существует. Однако, приятно получать похвалы. Несмотря на это, негативный отзыв может оказаться даже более полезным для развития бизнеса. Во-первых, он обеспечивает объективную оценку качества продукта и дает понять, что можно улучшить. Кроме этого, умелая работа с отрицательным отзывом помогает решать возникающие проблемы публично и продемонстрировать всем клиентам, что они для компании важны.
На практике это выглядит так: компания, получившая негативный отзыв, пишет публичный ответ, где извиняется за возникшие проблемы и предлагает решение. Таким образом, потенциальные клиенты видят, как ответственно компания относится к своим клиентам, а после нахождения решения проблемы возможно увидеть обратную реакцию со стороны автора отзыва.
Однако, даже положительные отзывы оказывают большую пользу бизнесу, особенно если дать им немного помощи. Такие приемы, как SEO-продвижение ресурсов с положительными отзывами или конкурсы на лучший отзыв, могут привлечь внимание и мотивировать клиентов на написание собственных положительных историй относительно продукта. Кроме того, клиенты могут быть стимулированы бонусами за написание отзыва, такими как скидки или промокоды на следующую покупку. Даже простой ответ от лица компании дает позитивный эффект, так как покупатель понимает, что его мнение не останется без внимания. В итоге, рациональная обработка отзывов может повысить имидж бренда, что является важным фактором успеха любого бизнеса.
Один из ключевых этапов создания имиджа компании - формирование положительного информационного поля через публикацию материалов о ней. Чтобы ваша компания была знакома многим, важно создавать пресс-релизы, статьи на партнерских ресурсах и форумах, а также профильные обзоры с учетом SEO. Кроме того, необходимо уделить внимание поисковой оптимизации. Если ваш сайт занимает далекую десятую страницу в результатах поисковика, найти его может только очень настойчивый потенциальный клиент. А если сайт затерялся между 25 и 30 страницами, его просто никто не увидит. Цель SEO-оптимизации - поднять сайт вашей компании и вывести его на первые страницы результатов поисковика, чтобы его увидели многие пользователи.
Работа с лидерами мнений - весьма важный аспект в современном маркетинге. Те, кто являются лидерами мнений, обладают значительным авторитетом и привлекают внимание широкой аудитории. Их мнение имеет больший вес, чем обычная прямая реклама, и может оказать серьезное влияние на репутацию компании.
Почему же мнение блогеров и знаменитостей играет такую важную роль? Во-первых, люди доверяют этим людям больше, чем рекламе. Они считают, что лидеры мнений имеют больший опыт и экспертизу в определенной области, и, следовательно, их мнение более квалифицированное. Кроме того, блогеры и знаменитости имеют большую аудиторию, которая следит за их деятельностью и внимательно читает их посты и отзывы.
Но не только блогеры и знаменитости могут стать лидерами мнений. В некоторых случаях обычные люди могут иметь значительный вес в своей социальной группе и оказывать влияние на своих друзей и знакомых.
Важно отметить, что в наш быстрый век многие потребители не имеют времени на подробное изучение темы и выбор продукции. Поэтому они часто полагаются на мнение экспертов и лидеров мнений, чтобы принять решение. Если блогер заявляет, что определенный продукт - лучший, то его мнение принимается на веру.
В свете этих факторов, компании часто используют популярность лидеров мнений в своих маркетинговых кампаниях. Некоторые журналы, например, публикуют на некоммерческой основе подборки товаров, которые рекомендуют известные блогеры и знаменитости.
По данным исследования агентства Nielsen, около 66% людей доверяют рекомендациям, найденным в сети, а 83% - мнению своих друзей. Высокий процент - 70% - предпочитают изучать сайты компаний. Из этого следует, что мнение лидеров мнений может оказать серьезное влияние на решение покупателя и служить отличным инструментом продвижения продукции.
Преобразование имиджа компании в социальных сетях
Появление социальных сетей изменило нашу жизнь и дало каждому возможность создать свой собственный медиапортал для обмена информацией и общения. Компании также получили новый канал для рекламы своей продукции. Для работы в социальных сетях необходима наличность собственной страницы, публикация материалов в группах, проведение интерактивных онлайн-мероприятий, использование целевой рекламы, которая будет направлена только на предполагаемых клиентов. Опубликованные на странице компании новости являются самым быстрым способом для информирования о новостях клиентов, а мессенджеры предоставляют самый быстрый и простой способ для прямого контакта с ними.
Продвижение сайта и его влияние на поисковую выдачу
Сайт - это по сути виртуальный офис компании, который играет важную роль в ее деятельности. Ранее уже упоминались важность и эффективность поисковой оптимизации, но также необходимо знать о значениях контента сайта и его дизайна. Современный дизайн, удобная навигация и прочность - это те качества, которые привлекают посетителей к сайту больше, чем простых страничек сделанных "на скорую руку". Пользователи проводят на таком ресурсе больше времени, что важно для поисковых систем при формировании выдачи. Важным компонентом является оригинальный и актуальный контент. Давайте рассмотрим бизнес-аспект этого вопроса: копирование текстов с других ресурсов может быть бесплатным, но их использование может нанести ущерб сайту в выдаче поисковой системы. Алгоритмы поисковых систем отсеивают сайты, которые имеют неоригинальный контент. Таким образом, появление на сайте уникального контента и хорошо продуманной SEO-стратегии, существенно повышает шансы на то, что сайт появится в первой выдаче.
Создание, оптимизация и поддержание имиджа компании - это очень важные задачи, которые не могут быть решены просто "в свободное время". Них лучше доверить профессионалам, которые грамотно и эффективно займутся этими задачами. На рынке может быть самый лучший товар, но без создания правильного имиджа, ожидаемой прибыли не будет.
Фото: freepik.com