Где выгоднее всего купить полуприцеп?

Где выгоднее всего купить полуприцеп?

На российском рынке полуприцепов присутствуют почти все известные марки - Wielton, Zaslaw, Chereau, Kogel, Schmitz, Krone. В 2016 году самой популярной маркой стала Schmitz, чья доля продаж подержанных полуприцепов составила 16,09% от общего числа проданных транспортных средств. Krone занимает второе место, ставший причиной 9,99% продаж. Kogel и Wielton следуют за ними с долями в 5,63% и 1,76% соответственно.

Следует рассмотреть далее, какой полуприцеп и где выгоднее покупать. И, конечно, стоит узнать о ведущих продавцах полуприцепов на российском рынке.

Выбрать между приобретением нового или подержанного полуприцепа – один из ключевых вопросов, стоящих перед покупателями. Не так давно агентство Russian Automotive Market Research провело маркетинговые исследования, результаты которых показали, что только за первые 10 месяцев 2016 года на российском рынке было продано 12 105 новых полуприцепов и прицепов. Кроме того, продажам подержанных полуприцепов удалось превысить этот показатель, составив 73 901 единицу. Большая часть находится в категории импортированных в Россию полуприцепов, две трети из которых старше трех лет. Это обстоятельство не играет решающей роли – учитывая, что срок эксплуатации полуприцепов в среднем составляет 10-15 лет, можно смело приобрести импортированный полуприцеп в достаточно надежном состоянии.

Низкие цены все также служат ключевым фактором, определяющим популярность подержанных моделей. Пятилетний полуприцеп в хорошем состоянии стоит в среднем на 30-40% дешевле, чем новый. К примеру, можно приобрести полуприцеп-штору популярной марки Wielton, выпущенный в 2012 году, в хорошем состоянии за чуть более миллиона рублей.

При покупке нового полуприцепа отечественный покупатель зачастую выбирает импортные марки. Это объясняется несколькими причинами: во-первых, качество техники, выпускаемой европейскими производителями, выше, и владелец может рассчитывать на надежность полуприцепа. Во-вторых, будущее техобслуживание влечет ощутимую экономию, поскольку у импортируемых полуприцепов оно не требуется так часто, как у отечественных. Несмотря на это, цены на российские и импортированные полуприцепы отличаются несущественно. В зависимости от комплектации и модели, отечественные полуприцепы стоят в среднем от 1 600 000 до 2 000 000 рублей. В то же время, импортированные полуприцепы дороже на 100 000-200 000 рублей. Стоимость запчастей к отечественным и импортированным моделям также практически идентична.

Где выгоднее покупать полуприцепы - в России или за рубежом? Возможно, стоит рассмотреть этот вопрос в целях дополнительной экономии. Однако, как выяснилось, покупка полуприцепов за границей может быть связана с некоторыми трудностями.

В первую очередь, на поиск подходящего полуприцепа может уйти много времени. Кроме того, чтобы связаться с продавцами, потребуется знание иностранного языка. Не менее важной проблемой будет организация перегонки полуприцепа, что также потребует времени и финансовых затрат. Кроме того, таможенное оформление полуприцепа также может стать непростой задачей, справиться с которой могут только специалисты, знакомые со всеми таможенными требованиями. Самостоятельное оформление документов происходит крайне редко, а значит, будет необходимость в оплате брокерских услуг, которые могут составлять от 10 до 15% от стоимости полуприцепа. Стоимость услуг таможенного брокера зависит от таких факторов, как возраст полуприцепа, его вид, масса и объем кузова, материал, из которого изготовлены стенки, наличие сдвижной крыши (для раздвижных конструкций), а также пробег.

Важно также помнить, что оформлением ввоза полуприцепов на территорию Таможенного союза может заниматься только организация. Если покупатель является физическим лицом, он не имеет права самостоятельно растаможить полуприцеп. За это должна взяться компания, что повлечет за собой дополнительные затраты.

Таблица 1 показывает, что при ввозе полуприцепов на территорию России, потребуется оплата таможенных пошлин, которые зависят от массы и габаритных размеров, а также возраста полуприцепов. Например, если полный вес полуприцепа превышает 15 тонн и габаритная длина не менее 13,6 метров, то пошлина составляет 10% + 18% НДС. Если полный вес полуприцепа меньше 15 тонн, а длина не менее 13,6 метров, то пошлина составляет 15% + 18% НДС.

Если рассмотреть структуру стоимости автоприцепов при их покупке за рубежом (таблица 2), то можно увидеть, что, кроме стоимости автомобиля, необходимо оплачивать таможенную пошлину, НДС, сбор за оформление, услуги таможенного брокера и перегон полуприцепа. Например, за шторный полуприцеп Kogel SN 24 2011 года выпуска, находящийся в немецком городе Бакум, потребуется заплатить около 1 миллиона рублей. Это значительно дороже, чем купить его в России за 990 000 рублей. При этом, покупка в России также позволит избежать сложных таможенных процедур и перегонки полуприцепа.

Громоздкость и дороговизна таможенных формальностей делают целесообразной покупку полуприцепов за границей только для крупных компаний, имеющих определенный опыт в этой области. Для малых организаций или ИП есть возможность значительно сэкономить, купив технику на российском рынке.

Выбирая место покупки полуприцепов, необходимо учитывать все возможные плюсы и минусы каждого продавца. Подходящий вариант зависит от цены и типа техники, которая нужна покупателю.

Наиболее известные бренды на рынке полуприцепов включают в себя такие компании, как Wielton (Польша), Fliegl (Германия), Nursan (Турция), а также Krone, Jean Chereau SAS (Франция) и Schmitz Cargobull (Германия). Большинство из них имеют свои представительства в России, что дает возможность купить новые полуприцепы любых типов без посредников.

Официальный дилер предлагает большой выбор новых техник от одного или нескольких брендов. Такие компании дают гарантийное обслуживание и наличие необходимых запчастей. Однако, они очень редко продавуют б/у полуприцепы, а цены на технику в таких компаниях будут высокими.

Неофициальный дилер или «серый дилер» предлагает немного более низкие цены, но полуприцеп, купленный у таких компаний, не будет иметь гарантии производителя. Некоторые машины могут быть проданы без предпродажной подготовки.

Автоломбард предлагает более надежный способ покупки полуприцепов в сравнении с приватными продавцами. Здесь цены на технику продаются на 20-40% меньше, чем средняя рыночная цена. Однако, необходимо выбирать автоломбарды с хорошей репутацией.

Частное лицо - самый рискованный вариант с покупкой полуприцепов. Хоть цены могут быть заманчивыми, необходимо быть осторожными при проверке технического состояния и документов, чтобы свести риски к минимуму.

Варианты покупки полуприцепов

Приобретение полуприцепа сегодня возможно несколькими способами:

  1. Лизинг. Лизинг является одним из вариантов оплаты полуприцепа. Главное его преимущество заключается в том, что нет необходимости в уплате первоначального взноса. После заключения договора с лизинговой компанией, полуприцеп можно использовать сразу. Однако, владение транспортным средством остаётся за лизинговой компанией до того момента, пока не будет полностью выплачена его стоимость. Чтобы получить полуприцеп в лизинг, необходимо предоставить определенный пакет документов. Для частных лиц это включает паспорт, водительские права, справку о доходах и копию трудовой книжки. Для организаций необходимо предоставить копии устава, свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ, копию паспорта директора, приказ о назначении главного бухгалтера и банковские выписки, подтверждающие доходы компании за последние пять лет.
  2. Кредит. Кредит является наиболее распространенным способом покупки для частных лиц, включая полуприцепы. Существует два типа автокредита: от компании-продавца и банковский. Для покупки полуприцепа через банк необходимо предоставить пакет документов, указывающих на текущее финансовое и юридическое состояние, а также предварительный договор купли-продажи. Банк рассмотрит заявку и, в случае положительного решения, предложит внести аванс за приобретаемое транспортное средство, которое перейдет в залог банку в качестве обеспечения по кредиту. Один из недостатков банковского кредитования – это необходимость уплаты первоначального взноса, составляющего от 10 до 30 % от стоимости транспортного средства. Второй вариант – это покупка полуприцепа через программу кредитования компании-продавца. Ставка по кредиту в этом случае может быть ниже, но также может потребоваться внести первоначальный взнос. В общем, это кредит, который выдает кредитная организация.
  3. Trade-in. Trade-In подразумевает продажу существующего у покупателя транспортного средства компании, занимающейся реализацией полуприцепов, со скидкой, которая потом вычитается из цены нового транспортного средства. Обмен на новый полуприцеп производится по критериям, установленным компанией. Для того, чтобы обмен прошел успешно необходимо, чтобы техника была не старше 10 лет, находилась в соответствующем техническом состоянии, а также пользовалась известностью на рынке. От ошибок в документации или несоответствии технического состояния заявленному можно будет избавиться, если действовать в соответствии со всеми правилами. Подержанный полуприцеп оценивается по годам использования, где уже за первый год теряется 20% стоимости, а за каждый следующий год – еще по 10%. Преимуществами trade-in являются возможность приобретения технически исправного полуприцепа, время и деньги, сэкономленные на операции и прозрачность сделки.
  4. Рассрочка. Рассрочка – это кредит, который выдаёт продавец транспортного средства главным образом без участия банка, который покупатель выплачивает в течение короткого периода времени. Обычно это год, но возможна рассрочка и на полгода или даже на несколько месяцев. В отличие от кредита, рассрочка не предусматривает выплату процентов, оплачивается только стоимость транспортного средства. При этом необходимо уплатить первоначальный взнос, который обычно составляет от 20 до 50 % от общей суммы. Остаток баланса покупатель выплачивает равными частями в течение определенного временнóго периода.

Как найти добросовестного продавца полуприцепа?

Определив основные критерии для выбора, можно приступать к поиску надежного продавца полуприцепа. Существует несколько способов, которые могут оказаться полезными:

  1. "Сарафанное радио". Это довольно популярный, но не слишком надежный способ. Выбор в этом случае происходит на основе советов знакомых, родственников или коллег. Однако, при таком подходе не гарантируется покупка качественного полуприцепа, поскольку субъективное мнение "советчиков" не всегда является правильным.
  2. Объявления в газетах. Это старый, проверенный временем способ поиска нужной автотехники. Однако, при таком методе поиска существует риск наткнуться на недобросовестных продавцов. Кроме того, сейчас печатные издания отдают приоритет интернет-ресурсам.
  3. Поиск в интернете. Этот способ является довольно эффективным, но требует больших временных затрат. Ручной поиск компаний, сравнение найденных вариантов, отбор подходящих продавцов, проведение переговоров и общение с ними могут занять не один день. Однако, если покупатель не ограничен во времени, то этот способ может дать хорошие результаты.
  4. Порталы по продаже б/у товаров и специализированные порталы по продаже автомобилей и спецтехники. Сегодня таких ресурсов очень много - avito.ru, auto.ru, drom.ru, irr.ru, am.ru, e1.ru, bibika.ru и так далее. По данным статистики, 85% всех сделок купли-продажи автотехники, включая полуприцепы, осуществляются на основе предложений, сделанных в интернете. С помощью автоматизированного поиска можно отслеживать самые интересные объявления и отсеивать невыгодные, проводя поиск по всему интернет-рынку.

Выбирая любой из перечисленных способов, можно совершить выгодную покупку. Главное - проявлять должную осмотрительность и перед покупкой, особенно с рук, внимательно проверять все документы и техническое состояние полуприцепа.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *