Деловой стиль и корпоративный имидж: как и где получить профессию?

Деловой стиль и корпоративный имидж: как и где получить профессию?

Сотрудники компании не могут недооценивать важность своей внешности, поскольку она является важной частью корпоративного имиджа. Хотя к дресс-коду может быть применен строгий подход, все требования к одежде работников обоснованы. Однако, понимание термина "дресс-код" не ограничивается только одеждой, это также охватывает целостный имидж, отвечающий общей стилистике компании.

Но как сотрудники могут сохранить свою индивидуальность, соблюдая концепцию корпоративного дресс-кода? Этот вопрос волнует многих специалистов, и профессиональные имиджмейкеры готовы оказать помощь в этом вопросе.

Неотъемлемой частью любой компании является ее корпоративный имидж. Важную роль в формировании этого имиджа играют сотрудники организации и их внешний вид, который должен отражать идеи, ценности и философию компании. Часто мы формируем первое впечатление о человеке на основании его внешности, даже до того, как он произнесет первое слово. Поэтому дресс-код – важный аспект корпоративного имиджа и создания правильного настроя в коллективе.

Согласно данным исследований, более двух третей российских компаний имеют задокументированный или негласный свод правил, регулирующих облик и внешний вид своих сотрудников. Это особенно важно для компаний, чья работа связана с частым взаимодействием с клиентами, таких как различные государственные учреждения, консалтинговые и юридические фирмы, банки и кредитные организации.

Цель дресс-кода не только создать рабочий настрой в команде, но и показать партнерам и клиентам фирмы, что они имеют дело с солидной компанией, у которой есть твердые правила и принципы. Также одежда может влиять на наше самоощущение и способствовать более серьезному отношению к обязанностям.

Однако, как правило, дресс-код должен быть адаптирован под уникальную индивидуальность каждого человека, поскольку правильно подобранное костюмы и аксессуары не превращают автоматически человека в делового профессионала. Поэтому создание правильного имиджа в рамках дресс-кода является сложной задачей.

Исключением, когда отсутствие дресс-кода может быть продуманным шагом, являются творческие коллективы, рекламные и модные компании, а также шоу-бизнес. В этих сферах одежда может играть разнообразную роль и особое значение имеет индивидуальность и творческий подход к образу.

Важно помнить, что дресс-код – это не безликое униформирование, и он должен быть подобран с учетом индивидуальных особенностей и профессиональных целей каждого сотрудника, чтобы создавать удобные условия и эффективную рабочую атмосферу.

Деловой дресс-код имеет множество подвидов, каждый из которых предназначен для определенных ситуаций. В этой статье мы рассмотрим особенности нескольких стилей деловой одежды.

Bb (business best) – это образ для самых важных встреч на высшем уровне. Женщинам рекомендуется носить синий, молочно-белый или серый костюм и белую блузку. При этом допустимы только туфли-лодочки с каблуком не выше 5 см. Мужчины же должны выбирать темно-синий костюм, белую сорочку и галстук в красных тонах. Туфли следует выбирать черные оксфорды или дерби.

Bt (business traditional) – это традиционный деловой стиль, который предполагает классический костюм для мужчин или платье с жакетом (или брючный костюм) для женщин.

Bt (black tie) – это дресс-код для официальных торжественных приемов в вечернее время. Женщины могут надевать вечернее или коктейльное платье и элегантные туфли, а мужчины – смокинг или темный костюм с галстуком.

Wt (white tie) – это одежда для самых торжественных мероприятий, таких как прием у главы государства, вручение значительной премии или бал. Женщины должны выбирать вечернее платье в пол, туфли на каблуках и перчатки, закрывающие руки. Обязательно наличие маленькой вечерней сумочки. Распущенные волосы и бижутерия не допускаются (даже очень дорогая). Мужчины же в таких случаях носят фрак с белым галстуком-бабочкой и лаковые туфли.

Cb (casual baseline) – это простой, повседневный, сдержанный стиль для неформальных мероприятий, таких как корпоративный пикник.

Каждый из этих стилей имеет множество вариаций, поэтому самостоятельно освоить все особенности делового образа непросто. Для этого существуют стилисты-консультанты, знакомые с правилами составления гардероба делового человека.

Формирование делового дресс-кода: создание образа самому или обратиться к профессионалу?

Когда дело касается выбора одежды, далеко не все люди могут полагаться на свой вкус. Несомненно, чувство стиля можно развить, но это занимает много времени, которого занятые люди не всегда имеют, чтобы углубляться в детали создания собственного имиджа. Даже малейшая ошибка в выборе костюма может повлиять на репутацию человека и снизить его статус в глазах коллег и партнеров.

Решением этой проблемы может стать помощь стилиста-имиджмейкера. Его задача не только объяснить, что и когда следует носить, но и разработать образ, который отражает личность клиента, подобрать гардероб, учитывающий особенности внешности.

Профессия стилиста-имиджмейкера становится все более востребованной. Не стоит думать, что эта услуга нужна только политикам, руководителям крупных компаний и представителям верхних эшелонов бизнеса. Деловые люди всех уровней могут обратиться за помощью, чтобы создать свой собственный модный и элегантный деловой стиль. Особенно часто имиджмейкеров выбирают деловые женщины, которые желают создать строгий и одновременно женственный образ. Некоторые люди общаются со стилистом-имиджмейкером постоянно, проконсультировавшись у него перед каждым крупным мероприятием, а другие нанимают его только для подбора базового гардероба – универсальных вещей, которые легко комбинируются друг с другом и подходят для разных случаев.

В некоторых случаях стилист-имиджмейкер может выступать в роли персонального шоппера, сопровождая клиента в магазины и помогая подобрать нужные вещи, или даже выезжать за границу в поисках подходящих вещей.

Формирование делового имиджа: как обучают имиджмейкеров

Для того, чтобы стать профессиональным имиджмейкером, необходимо несколько месяцев обучения. Карьерные возможности в этой сфере являются огромными, так как она активно развивается в нашей стране.

Однако, даже если у вас превосходный вкус, стать имиджмейкером за пару недель невозможно. В этой профессии немало подводных камней и неочевидных тонкостей. Подготовительный курс для дипломированных имиджмейкеров длится от 7 до 12 месяцев.

Хороший имиджмейкер должен быть в курсе последних тенденций моды и постоянно отслеживать появление новых коллекций различных брендов. Кроме того, он должен ориентироваться в стилях, знать владельцев магазинов и шоу-румов, не только в России, но и за ее пределами.

Для успешной работы в этой сфере важно не только обладать доскональными знаниями рынка, но и владеть имиджелогией, колористикой и историей костюма. Кроме того, стилист должен обладать знаниями о моделировании и основах работы в fashion-индустрии. Важным навыком имиджмейкера является умение работать с людьми, ведь ему предстоит работать напрямую с клиентами. Также необходимы базовые знания в области менеджмента и рекламы, так как без них невозможно найти клиентов и организовать свою работу.

Стилисты постоянно учатся и совершенствуют свой уровень знаний, посещая мастер-классы, семинары и лекции по стилю. Кроме того, для тех, кто уже имеет профильное образование, существует краткосрочные интенсивные курсы, которые помогают повысить уровень квалификации.

Краткосрочные курсы, лекции и мастер-классы для имиджмейкеров

Специалисты в сфере имиджмейкинга могут получить новые знания и навыки, изучив короткие курсы, мастер-классы и лекции. Обучение на этих курсах обычно охватывает определенные аспекты работы имиджмейкера, такие как создание корпоративного имиджа, формирование профессионального мышления, психология создания стиля и практика шопинга.

Некоторые курсы рассчитаны на новичков, которые только начинают изучать стилистику или выбирают их в качестве первой ступени в профессиональном обучении. Продолжительность таких курсов обычно составляет от одного дня до двух недель, а стоимость колеблется от 3000 до 7000 рублей за одно занятие.

Курсы продолжительного обучения

Для тех, кто ищет более глубокое обучение, существуют курсы, продолжительность которых составляет несколько месяцев. В течение этого времени студенты начинают с изучения базовых концепций и постепенно продвигаются к более сложным темам и практическому опыту. По завершении курса учащиеся получают сертификаты или даже дипломы государственного образца и приобретают профессиональные навыки, необходимые для развития в сфере стиля. Стоимость такого обучения может составлять от 10 000 до 20 000 рублей в месяц, а полученный диплом можно сравнить со средним специальным или дополнительным образованием.

Образование для специалистов моды

Получение второго высшего образования часто выбирают те, кто хочет стать имиджмейкером или стилистом. Для этого существует специализированная программа обучения, продолжительность которой составляет около 12 месяцев. Стоимость обучения начинается от 15 000 рублей в месяц.

Программа обучения покрывает все аспекты работы стилиста: от творческого мышления до социальных коммуникаций, от владения искусством до знаний в области бизнеса и PR. Выпускники этого курса могут работать не только в качестве имиджмейкеров, но и в других областях, связанных с созданием индивидуального стиля и образа целого клиента или компании, таких как PR-консультант или специалист по внутренним и внешним коммуникациям в компании.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *