Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – возможность оптимизации рабочего процесса

Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – возможность оптимизации рабочего процесса

Кадровый ресурс считается наиболее ценным для любой компании. Однако создание постоянного штата сотрудников связано с определенными трудностями. Для формирования эффективного штата, при этом не тратя на это лишние деньги и время, компании могут воспользоваться услугами аутстаффинга и аутсорсинга персонала.

Передача функций кадрового делопроизводства другой компании – это аутсорсинг персонала. В Западных странах подобный вид деятельности давно сформировался, в России же он является относительно новым явлением в кадровой политике.

Слово "аутсорсинг" происходит от английского термина "out sourcing", что можно перевести, как "внешний источник". Организация передает компании-подрядчику функции, связанные с поиском и наймом персонала на временной или постоянной основе. Такое сотрудничество может быть как краткосрочным, так и длительным.

Ключевая услуга: аутсорсинг персонала

Если компаниям необходимо временно подобрать команду для очередного проекта, выполнения сезонных работ или замены работников, которые отпуск или больничный, то лучшим вариантом может стать обращение к аутсорсинговым компаниям, которые предоставляют данную услугу. Аутсорсинг временного персонала существует, чтобы помочь компании сохранить штат и не нанимать новых сотрудников на долгий срок.

Вместо найма сотрудников на долгосрочной основе, компании могут передавать функции по найму персонала аутсорсеру. Данная услуга часто востребована заводами, торговыми центрами, гостиницами, ресторанами, складами и другими коммерческими компаниями.

Однако, следует заметить, что аутсорсинг персонала может быть полезен не только для временной замены рабочих мест, но и для редких и одноразовых проектов, а также при отсутствии желания значительно увеличивать штат.

В наши дни аутсорсинг может включать практически любые виды работ. Обычно компании, предоставляющие услуги аутсорсинга персонала, привлекают клиентов в случаях, когда необходимы:

  • юристы и бухгалтеры;
  • специалисты в области информационных технологий;
  • водители, курьеры, грузчики и кладовщики;
  • работники по клинингу;
  • секретари и менеджеры офиса;
  • специалисты в области кадровых вопросов;
  • переводчики;
  • рабочие, такие как слесари и сантехники.

Аутсорсинг персонала – это услуга, которая становится все более популярной в США, где ведение бизнеса требует высокой квалификации и профессионализма. Одним из главных преимуществ такого подхода является возможность компании сосредоточиться на выполнении ключевых задач, которые являются приоритетными и требуют максимальной внимательности.

Делегируя второстепенные задачи профессиональным аутсорсерам, компания получает возможность снять с себя множество рутинных обязанностей, таких как набор, обучение и контроль производительности сотрудников. Заказчик всего лишь указывает на задачу, и затем ему остается лишь дожидаться результатов.

Одним из главных достоинств аутсорсинга персонала является существенная экономия финансовых ресурсов. Так как «арендованные» сотрудники не являются штатными, компании не нужно оплачивать отпускные, премии, удерживать налоги, обеспечивать соцпакет и предоставлять привилегии, предоставляемые штатным сотрудникам. Компания не несет ответственности за этих временных сотрудников. Экономия времени и денег способствует ускорению развития бизнеса.

Кадровый аутсорсинг: ценообразование

Цена на услуги по кадровому аутсорсингу может быть различной и зависит от ряда факторов. Она формируется на основе специализации и квалификации персонала, а также от длительности временного найма, продолжительности рабочего дня и необходимого количества сотрудников. Бывают случаи, когда стоимость услуг зависит от гражданства и внешности.

Если говорить о конкретных цифрах, то в среднем высококвалифицированный сотрудник, нанятый на временную работу, может обойтись в 1000-2500 рублей в день, или 150-250 рублей в час. Точная цена услуг по кадровому аутсорсингу может быть рассчитана только после консультации с представителями аутсорсинговой компании.

Аутстаффинг - практика, которую многие ошибочно принимают за аутсорсинг персонала. Но на самом деле, между этими понятиями имеется существенное различие. Аутстаффинг представляет собой процесс удаления работников из штата компании. Несмотря на то, что эти сотрудники не включены в число официальных работников компании, они продолжают работать на своих должностях, получая зарплату, назначенную руководством. Компания-провайдер, которая трудоустроила этих работников, взимает плату за предоставление услуг по ведению кадрового и бухгалтерского учета, а также за уплату налогов. При этом все работы выполняются под строгим контролем штатных менеджеров.

Аутстаффинг - это метод, который является выгодным с точки зрения его перспективности. Это легальный способ уменьшения налогов, а также сокращения объема функций администрации и бухгалтерии. Кроме того, все вопросы и споры, связанные с трудоустройством, решаются компанией-аутстаффером.

Организациям, использующим упрощенную систему налогообложения и имеющим ограниченное количество штатных сотрудников, аутстаффинг также становится очень удобным. Согласно законодательству, такие компании не могут иметь в своем штате более 100 человек. Однако им нет необходимости ограничиваться в количестве работников-аутстафферов. Благодаря выводу сотрудников за штат, такие компании могут получать все преимущества упрощенной системы налогообложения, даже если фактическое количество работников превышает установленный лимит.

Затраты

Стоимость аутстаффинга, также как и стоимость аутсорсинга, всегда рассчитывается индивидуально и может изменяться в широком диапазоне, в зависимости от количества и квалификации сотрудников. Однако, цена на одного сотрудника обычно не превышает 3000 рублей в месяц.

Юридический аспект: что такое договор аутстаффинга

Договор аутстаффинга из точки зрения гражданского права – это договор о предоставлении услуг. Соответственно, этот тип договора должен быть регулирован положениями главы 39 Гражданского кодекса РФ, которые касаются возмездного оказания услуг. В договоре необходимо указать, какие услуги будет предоставлять исполнитель, то есть компания-провайдер, используя своего работника. Также, провайдер и работник заключают между собой трудовой договор, в котором провайдер выступает в роли работодателя. Согласно этому договору, работник должен работать за своего работодателя, выполняя трудовые функции у другого заказчика. При аутсорсинге с исполнителем заключается договор подряда.

Дальше, чтобы подтвердить, что договор о предоставлении персонала выполняется, провайдер и заказчик периодически оформляют акты, в которых отражается информация о предоставлении работников и их отработанном рабочем времени за отчетный период. Заказчик и работник не имеют юридических документов между собой, так как фактическим работодателем является провайдер.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *